Новость27 ноября 2015, 13:04

Червь, Скалидофора, Группа, Нематода, Родство
Ученые описали новый вид червей с шипами, пролив свет на эволюцию беспозвоночныхКитайские исследователи изучили ископаемые останки червеобразных беспозвоночных, пролив свет на возникновение сегментации тела. Ранее нехватка данных не позволяла решить вопрос о родстве круглых червей со скалидофорами.

Описанное в журнале Scientific Reports животное было обнаружено в слоях Кембрийского периода и жило в морях 535 млн лет назад.

Один из образцов, имеющий размер около миллиметра, был отнесен к виду, которому дали название Eokinorhynchis rarus. Две другие формы остались безымянными, но состоят с ним в очевидном родстве. По внешнему виду беспозвоночное похоже на червя и имеет на спине пять пар больших симметрично расположенных шипов. Его тело делится на три части: голову с ротовой воронкой и венцами зубов, «шею» и туловище, состоящее из 20 сегментов.

В его теле сосуществуют два типа симметрии— билатеральная (двусторонняя) и радиальная (поскольку тело червя круглое в сечении).

Находка была отнесена к классу киноринх, у которых сегментация является внешней (в отличие от кольчатых червей и всем известного их представителя— дождевого червя). Киноринхи относятся к группе скалидофор (это название дано им из-за особых придатков на передней части тела— скалид).

Скалидофоры же, вместе с родственными им нематодами (круглыми червями, не имеющими сегментов) объединяются в группу циклонейралий.

Однако противоречивые и неполные данные, полученные с помощью сравнительной морфологии и молекулярного анализа геномов ныне живущих представителей, вносят путаницу в систематику и ставят под сомнение не только близкое родство скалидофор с нематодами, делая последних скорее родственниками онихофор, тихоходок и членистоногих, но и единство происхождения представителей классов внутри самой группы скалидофор. Поэтому хорошо сохранившиеся образцы предков современных киноринх могут стать ключом к разгадке.

Эволюционное древо, построенное с учетом новых данных— еще один аргумент, склоняющий чашу весов в пользу единства происхождения представителей группы циклонейралий.

Источник