Ученые опровергли миф о «пивных очках»: пьяные мужчины вовсе не считают женщин более красивыми, чем трезвые
При этом алкоголь действительно придает смелости и усиливает желание познакомиться.Вопреки распространенному мнению, алкоголь не делает других людей в наших глазах более привлекательными. Результаты нового исследования показывают, что употребление алкоголя лишь повышает вероятность сближения с людьми, которые уже нам понравились.
Миф, согласно которому опьянение меняет наше восприятие внешности окружающих — так называемый эффект «пивных очков» — оказался развенчан. В более ранних исследованиях, которые вроде бы подтверждали этот эффект, участники обычно просто оценивали привлекательность других людей в трезвом состоянии и в состоянии алкогольного опьянения по фотографиям. Однако в новом эксперименте изучался еще один важный аспект — возможность встречи с оцениваемыми людьми.
Ведущий исследователь Молли А. Боудринг и ее научный руководитель Майкл Сайетт привели в лабораторию 18 пар друзей-мужчин в возрасте 21-27 лет для оценки привлекательности людей, которых они видели на фотографиях и видео. Участникам было сказано, что в будущем они смогут пообщаться с одним из этих людей в рамках исследования.
Мужчины приходили в лабораторию по два раза. В одном случае они получали алкоголь, а в другом — безалкогольный напиток. Исследователи выбирали именно друзей, чтобы имитировать социальное взаимодействие, которое обычно происходит в реальной ситуации распития спиртных напитков.
В итоге никаких признаков «пивных очков» обнаружено не было: алкогольное опьянение не влияло на то, насколько привлекательными участники эксперимента считали окружающих. Однако выпивка повлияла на желание мужчин общаться с теми, кто им понравился. Будучи навеселе, они в 1,71 раза чаще выбирали одного из четырех наиболее привлекательных кандидатов для потенциальной встречи, чем на трезвую голову. То есть алкоголь придавал смелости и усиливал желание познакомиться с тем, кто приглянулся.
Авторы исследования отмечают, что эти результаты могут иметь значение для терапевтов и пациентов. «Людям, употребляющим алкоголь, может быть полезно осознать, что ценные социальные мотивы и намерения меняются при употреблении алкоголя таким образом, что это может быть привлекательно в краткосрочной перспективе, но вредно в долгосрочной», — говорит Боудринг.
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)