В 23 российских городах начались официальные продажи автомобиля «Москвич 3»: что думают эксперты о его цене и качестве
По сути, отечественный кроссовер является аналогом китайского.В России 3 марта стартовали продажи автомобилей «Москвич 3» у официальных дилеров.
Как сообщил журналистам генеральный директор московского автомобильного завода «Москвич» Дмитрий Пронин, приобрести бензиновые кроссоверы «Москвич 3» и электрические «Москвич 3е» можно будет в 23 городах: Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Казани, Кемерове, Краснодаре, Красноярске, Москве, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Саратове, Ставрополе, Тюмени, Уфе и Челябинске.
По словам Пронина, до конца нынешнего года «Москвич» планирует выпустить 50 тыс. новых автомобилей, из них 10 тыс. будут оборудованы электрическими двигателями. В 2024 году компания надеется удвоить эту цифру, сообщает Autonews.
Производство автомобилей на компонентной базе китайского JAC под возрожденной маркой «Москвич» ведется на бывшем заводе Renault в Москве. Кроссоверы «Москвич 3» оснащены безальтернативным 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л. с. Коробка передач — шестиступенчатая механика или вариатор. Цены на этот автомобиль стартуют от 1,970 млн руб. «Москвич 3е» оборудован электромотором, который устанавливается на передней оси, мощностью 68 л. с. Его цена — 3,5 млн руб.
Как напоминает издание 59.RU, марку «Москвич» возродили весной прошлого года после ухода компании Renault из России. Сборочное производство разместилось на том же месте, где когда-то находился завод АЗЛК, делавший советские «Москвичи».
Пока автомобили выпускают в режиме отверточной сборки из машинокомплектов, поставляемых из Китая. «Москвич 3» является копией переднеприводного кроссовера JAC JS4, который собирают также в Казахстане. В комплектации автомобиля есть система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, мультимедийная система с 10-дюймовым экраном, камера заднего вида, парктроник, люк, бесключевой доступ, 17-дюймовые легкосплавные колеса.
Специалист по обслуживанию и ремонту автомобилей Руслан Кирьянов рассказал корреспонденту интернет-издания «Подмосковье сегодня» о плюсах и минусах новых «Москвичей». По словам эксперта, сложно сказать, является ли автомобиль действительно ремонтопригодным. Серьезным минусом в данном случае становятся условия гарантии. «Она составляет три года или же 100 тыс. километров пробега. Подобные условия крайне невыгодны для водителей, проезжающих, например, более пяти тысяч километров в неделю. Таким образом гарантия может закончиться намного раньше срока», — заявил специалист.
Он также отметил, что у бензиновой модели, в отличие от электрической, отсутствует виброизоляция.
«По зазорам присутствуют недочеты. У представленной модели имелись проблемы с открытием и закрытием багажника. Большой вопрос вызывает ресурс автомобиля. Консультанты автосалонов не могут ответить на этот вопрос, соответственно, сколько лет и километров проездит данная модель, неизвестно», — пояснил Кирьянов.
По его словам, не все использующиеся в автомобиле запчасти легко можно заменить. Коробка передач и мотор — китайского производства. Герметик на отдельных участках нанесен неаккуратно.
В свою очередь, независимый автоэксперт Андрей Ломанов в эфире «Радио 1» заявил, что JAC JS4 составит конкуренцию «Москвичу 3», так как они очень похожи. По мнению специалиста, не совсем правильно выводить на рынок два одинаковых автомобиля. Впрочем, отмечает он, вариантов не было, поэтому покупатели просто будут выбирать между JAC Sehol E40X и «Москвичом 3» тот, который больше нравится. «Что касается цены, нельзя сказать, какой из них обойдется дешевле или дороже. Здесь нужно рассматривать конкретные комплектации», — пояснил Ломанов.
По его словам, «Москвич 3» сейчас в основном представлен с механической коробкой передач и поэтому стоит немного дешевле китайского аналога. Однако такой автомобиль хорош только в регионах, где нет интенсивного движения.
Ломанов считает, что очередей за «Москвичом» не возникнет. В частности, потому что вряд ли он станет пользоваться спросом со стороны компаний, предоставляющих услуги такси или каршеринга, поскольку они просчитывают сроки окупаемости автомобилей. А при невысокой стоимости поездки «Москвич 3» ценой 2 млн рублей окупится не скоро. При этом каршеринг ожидает ряд серьезных изменений, и его будущее довольно туманно.
«Еще одним из факторов отсутствия очередей на „Москвич 3“ является его не низкая стоимость. За эти же деньги можно выбрать ряд других автомобилей китайского производителя. При этом в России очень сильно снизился спрос на автомобили. И схема, по которой автомобили меняли каждые 4-5 лет уже в прошлом», — добавил Ломанов.
Тем не менее, считает он, план по продажам «Москвич 3» будет выполнен — в частности, за счет того, что люди будут покупать эти машины, надеясь на отсутствие в будущем проблем с комплектующими и запчастями.
Цены на новый Москвич 3 стартуют от 1 970 000 рублей.
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)