В лаптях не делают микрочипы: о чем говорит состояние российских дорог
Наступила весна — и по всей стране начался «ямочный ремонт». Которого опять хватит на полгода.Много ездил по городам Подмосковья и обратил внимание, как же за зиму разбили городские дороги. Ямы, трещины. Это хороший индикатор состояния производственной культуры в стране.
Что такое строительство или ремонт дороги? Все технические регламенты давно придуманы и апробированы. Бери таблицу и смотри — какие грунты в этом месте, климат, транспортная нагрузка и т. д. А дальше работай по инструкции. Такая-то глубина «подушки» из щебня и песка, такая-то марка асфальта, такие-то механизмы, раскатка…
Год от года регламенты могут обновляться: меняется климат, дорожная ситуация, интенсивность транспортных потоков и их нагрузка и т. п.
Это все означает, что дорожники неспособны выполнять простые техрегламенты. Это — технический уровень конца XIX — начала ХХ века.
На что еще обратил внимание. В этих же городах (Мытищи, Королев, Щелково и т. д.) сейчас начали «ямочный ремонт». Делают его, как написал выше, каждый год. Выпилили прямоугольники глубиной 5-10 см. И так их и оставили. Машины идут черепашьим ходом, проваливаются в эти выпилы, бьют подвеску. Неделю, а то и две никто эти выпилы не заполнит асфальтом. Это уже говорит об уровне сервиса — пренебрежении интересами потребителя: «и так сойдет!», «вас много, а я один (одна)!»
Однажды эти выпилы заполнят асфальтом. Этого ремонта хватит на полгода. Уже поздней осенью дороги снова станут разрушаться, а к марту-апрелю полностью придут в негодность. И так из года в год.
Если страна неспособна выполнять простые техрегламенты — то тем более она неспособна сделать что-то более сложное. Например, станок для производства подшипников или беспилотник. В нескольких экземплярах русский «Левша» что-то сделает, а серийность и стандартизацию — уже нет.
Чудес в этом мире не бывает. Перворазрядник не станет чемпионом мира по шахматам, а 10-классник — доктором наук.
Вот когда в России — хотя бы в городах!!! — появятся дороги, которые не надо ремонтировать пусть даже 3-4 года, не боясь оставить там подвеску от машины, тогда можно будет приниматься за станки. Затем дальше подниматься по производственным цепочкам. Во всем мире один и тот же путь: от простого (палки-копалки) — к среднему (тут 50% стран мира останавливаются), от среднего — к высокому (тут еще 45% стран останавливаются), от высокого — к очень высокому.
В лаптях не делают микрочипы.
Что еще более печально, евразийские сверхразумы не понимают таких простых причинно-следственных и логических связей.
Telegram-канал журналиста Павла Пряникова «Толкователь»
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)