Новость26 февраля 2010, 12:30

В России впервые оспорили в суде скрытую рекламу в кино

СНГ, МТС, Васильев, Продактплейсмент, СУД, Оператор, Телеканал
В России впервые оспорена в суде скрытая реклама (продакт-плейсмент) в кино. Актриса Татьяна Васильева обратилась в суд с исками о нарушении авторских прав к МТС и телеканалам в связи со скрытой рекламой сотового оператора в фильме «Тариф Новогодний» кинокомпании «Профит».

В России впервые оспорена в суде скрытая реклама (продакт-плейсмент) в кино, пишет газета «Ведомости».

Актриса Татьяна Васильева обратилась в суд с исками о нарушении авторских прав и возмещении ущерба к МТС и телеканалам в связи со скрытой рекламой сотового оператора в фильме «Тариф Новогодний» кинокомпании «Профит».

Фильм «Тариф Новогодний» вышел в декабре 2008 года. Главный герой теряет телефон, однако в салоне сотового оператора персонаж Васильевой предлагает ему подключиться к тарифу «Новогодний», что помогает герою найти и спасти любимую. Параллельно с выходом фильма МТС запустила рекламную кампанию одноименного тарифа, где использовались ролики с кадрами из фильма.

Сборы кинокартины в СНГ составили четыре миллиона долларов, а продакт-плейсмент обошелся МТС в 11,3 миллиона рублей.

Между тем Васильева заявила, что не давала согласия на съемки в рекламе и в декабре 2009 года подала иск к МТС и телеканалам. В конце 2009 года Замоскворецкий суд Москвы отказал актрисе в иске, так как в суде был предъявлен акт, в соответствии с которым Васильева передала «Профиту» все права на видеоматериалы «Тарифа Новогоднего» с ее участием. Однако решение суда сейчас оспаривается, так как, по словам адвоката актрисы Игоря Лабутичева, подпись актрисы на акте фальшивая.

Лабутичев также подал иски к МТС и «Профиту», требуя признать сделку между компаниями ничтожной, так как включение «специальных сцен» с продукцией МТС в фильм является скрытой рекламой, а она запрещена.

Продакт-плейсмент активно используется при создании кинофильмов, шоу и сериалов как в России, так и в других странах. Газета пишет, что за счет скрытой рекламы режиссер Тимур Бекмамбетов заработал на фильме «Черная молния» дополнительные 1,5 миллиона долларов, а выручка телеканала ТНТ от продакт-плейсмента в шоу «Дом-2» в 2008 году составила восемь миллионов долларов.

В конце февраля 2010 года управление Федеральной антимонопольной службы по Татарстану вынесло предписание ТНТ о недопустимости скрытой рекламы в «Доме-2». При этом штраф телеканала может составить от 40 тысяч до 500 тысяч рублей.

Лента.RU

Далее: Принципы важнее денег? Почему мужчины не уходят в отпуск по уходу за ребенком, даже если для семьи это выгодно

Понравился этот пост? Подпишись на рассылку

(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)