В Узбекистане новая высокогорная железная дорога свяжет Азию и Европу

ДУШАНБЕ 9 авг — Sputnik.
В Узбекистане планируют построить железную дорогу Узбекистан-Киргизия-Китай, которая свяжет Центральную Азию с Европой.
Об этом заявил заместитель председателя правления компании АО «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги») Даврон Дехканов.
Инициатива будет реализована в рамках экономического пояса «Шелкового пути». Данный проект обсуждается уже около 15 лет.
Стороны не могут договориться по принципиальному вопросу — ширине колеи. Кроме того, есть вопросы о стоимости строительства железнодорожной магистрали, которая пройдет по высокогорным труднодоступным районам, и ее маршруте.
«Мы надеемся, что в рамках единого экономического пояса, единого (»Шелкового") пути этот проект будет реализован. Мы тоже, в свою очередь, выразили свое активное участие в проектировании и в строительно-монтажных работах", — сказал Дехканов в ходе заседания международного пресс-клуба в Ташкенте.
Строительство дороги позволит создать новый транспортный коридор, которого не существовало ранее.
«Этот коридор позволит осуществлять перевозку грузов из Китая через Киргизию и Узбекистан в страны Восточной Европы через Транскавказский коридор.
И этот будет самый кратчайший маршрут транспортировки грузов в Европу», — отметил зампред правления компании.
Компания «Узбекские железные дороги» имеют опыт работы на высокогорных участках, которые планируется строить в рамках проекта.
«Этот участок аналогичен нашему участку „Ангрен-Пап“. Там такие же мосты, конечно, там нет такого же большого тоннеля, но достаточно сложные инженерные коммуникации и сооружения», — пояснил замглавы компании.
Летом 2016 года «Узбекские железные дороги» построили за 1,7 миллиарда долларов электрифицированную железнодорожную линию «Ангрен-Пап», которая проходит через 19-километровый туннель на перевале «Камчик».
Туннель построила китайская компания China Railway Tunnel Group. Линия протяженностью 124 километра связала Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана, а также в перспективе свяжет с системой железных дорог Киргизии и Китая.
Источник
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)
