В Японии запускают уникальную систему регулирования дорожного движения
Новая технология создаст основу для массового перехода на беспилотные автомобили.Крупнейшая в Японии корпорация связи NTT намерена уже в 2023 финансовом году запустить уникальную систему сбора и мгновенной обработки данных, которые будут собираться с десятков миллионов автомобилей, подключенных к интернету. Такая структура позволит в режиме реального времени целиком видеть картину на дорогах страны, включая пробки, какие-либо препятствия для движения, аварии и т. д. Именно это в уже недалеком будущем станет базой для создания системы полностью беспилотного автомобильного движения в Японии.
В Токио надеются сделать свои разработки международным стандартом, что позволит продавать их по всему миру.
Как будет работать система? Например, стоящие на машинах камеры зафиксируют на дороге какое-либо препятствие, типа упавшего крупногабаритного груза, или другую опасность. Эта информация будет немедленно передана в компьютеры следующих сзади автомобилей, что позволит резко сократить опасность столкновений. Технологии NTT уже позволяют сократить время переброски таких данных до 5 секунд.
Также будут мгновенно передаваться сведения о ситуации с пробками. Это даст возможность, например, опять же в режиме реального времени предлагать автомобилям наиболее оптимальные маршруты, обеспечивающие, помимо скорости движения, максимальную экономию топлива или заряда аккумулятора.
Главный участник такой системы — это т. н. connected cars, машины, взаимно соединенные через скоростной интернет.
NTT вместе с крупнейшей в мире автомобилестроительной корпорацией Toyota Motor уже успешно провела эксперимент со сбором и обработкой данных с 30 млн машин. В результате уже с 2023 финансового года (завершится 31 марта 2024 года) предполагается начать внедрение этой системы с использованием устройств дорожной навигации в сотрудничестве с основными производителями автомобилей.
В настоящее время в Японии используется около 62 млн легковых машин. Корпорация NTT уверена, что сможет охватить своей системой обмена данными большую половину этих автомобилей, что, повторимся, заложит основу для практического внедрения массового беспилотного вождения.
Telegram-канал журналиста Василия Головнина
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)