Новость22 января 2016, 10:29

Внедрение ЕИРЦ в Севастополе: похвастаться пока нечем

ЕИРЦ, Услуга, Морозов, ГУП, Квитанция
Работа «Единого информационно-расчётного центра» (ЕИРЦ) в Севастополе сталкивается с отторжением жителями города и инерцией ресурсоснабжающих и управляющих компаний.

Севастополь, 22 Января 2016, 09:16 — REGNUM Об этом на заседании правительства 21 января заявила директор ГУП ЕИРЦ Елена Морозова, передает корреспондент ИА REGNUM. В единые платежные документы, рассылаемые 142 тыс.

потребителей, включена плата за услуги проводного радиовещания, по содержанию и ремонту жилья и за водоснабжение и стоки. При этом Морозова признала, что население пока не доверяет ЕИРЦ и игнорирует единые платежки: оплачивает услуги раздельно через кассы «Водоканала» и управляющих компаний (там можно оплатить без комиссии). «Имеет место представление граждан о ЕИРЦ как о временном предприятии — не совсем доверяют нам еще.

Происходит возврат к старой системе оплаты, и жителям приходится стоять в две очереди — в предприятиях поставщиков, — уточнила Морозова. — Не все знают и разбираются в законодательстве РФ по начислению платы за коммунальные услуги». По мнению директора, работу ЕИРЦ тормозят ресурсоснабжающие и управляющие компании, которые отказываются принимать к оплате единые платежные квитанции. «Они ссылаются на свои уставы, запрещающие принимать платежи сторонних организаций», — пояснила Морозова.

Единые квитанции за услуги можно оплатить лишь через банки либо отделения почты — с комиссией, что также не увеличивает поток желающих. Фактически подавляющее большинство жалоб от населения поступает на превышение в платежных квитанциях выставленных сумм за услуги водоснабжения по сравнению с реальным расходом воды. Кроме того, абоненты считают ЕИРЦ ненужным посредником, руководствуются действующими договорами с «Водоканалом» и передают показания на автоответчик, а также требуют вернуть «личные кабинеты» на сайте.

В итоге в «Водоканале» выстроились дополнительные очереди желающих выяснить правду и сверить показания. Ранее директор ГУП «Водоканал» Николай Перегуда заявлял о 96-миллионной задолженности бытовых потребителей за услуги водоснабжения. «До начисления ЕИРЦа оплата доходила до 98−99%, за последние три месяца уровень оплаты снизился до 63−65%в», — сказал он. Морозова объяснила расхождение тем, что ЕИРЦ выставляет счета по среднему тарифу, из-за того что сведения о расходе воды поступают с опозданием на месяц.

По оценке замгубернатора Алексея Еремеева, ЕИРЦ рассматривает свою деятельность как техническую, не исполняя свои функции по снижению расходов на систему платежей: «Если это не произошло, тогда вопрос — зачем вы существуете?» Всего за 2015 год доходы ГУП составили около шести млн рублей, в то время расходы — 23 миллиона. При этом ЕИРЦ работает без бюджетного финансирования, на привлеченных кредитно-денежных средствах в сумме 25 млн рублей под 14% годовых.

Предприятие рассчитывает стать безубыточным за счет включения в единую квитанцию всех коммунальных платежей и взимания комиссионных сборов с поставщиков услуг в размере от 2,5 до 4,5%, в зависимости от их формы собственности.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Источник

Далее: Чем опасен эффект искажения в восприятии сделанного выбора

Понравился этот пост? Подпишись на рассылку

(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)