Время ботов: ИИ стал инструментом организованной интернет-преступности
Для кого-то нейросеть — это кисть художника, для кого-то — печатная машинка или даже секретарша, а для кого-то — высокотехнологичная отмычка.Когда-то «двигателем» интернета было порно — оно создавало до 2/3 всего интернет-трафика. Это были старые добрые ламповые времена, эпоха людей. В нынешнее нейросетевое время «двигателем» интернета стали боты.
Они представляют 40% всего трафика: безликие скрипты в огромном количестве пасутся на всех сайтах, связанных с торговлей, собирают личные данные в соцсетях и приложениях для знакомств, но их главная жертва — билетная индустрия.
В России был случай, когда нанятые через даркнет киллеры убили следователя, раскрывшую мошенничество с ж/д билетами. В мире «билетная мафия» еще на несколько порядков влиятельнее, опаснее, при этом незаметнее.
Билеты на популярные концерты, направления полетов и поездок, выступления известных людей скупаются с помощью ботов и продаются через третьи сайты — обороты в этой теневой торговле достигают сотен миллиардов долларов.
Информация на графике из доклада за 2018 год, но представитель выпустившей его компании подтвердил — сейчас дела обстоят еще хуже.
Далеко не все боты «плохие». Есть немало скриптов, призванных помогать людям, — к примеру, сборщики веб-ресурсов для поисковиков. Но ботов для спама, хакинга и скрапинга еще больше.
Они — оборотная сторона популярности ИИ: далеко уже не примитивные, но ловкие алгоритмы, выдающие себя за людей — разгадывающие капчи, способные общаться и делать вид, что это браузер, управляемый человеком. Правда, в итоге это лишь инструмент других людей — все более разрастающейся организованной интернет-преступности.
Что интересно, в том же докладе показано — два национальных пула самых часто блокируемых за ботоводство IP принадлежат России и Украине. При этом чуть ли не 2/3 вредоносных ботов имеют американский IP, ведь именно в США главное скопление дата-центров. Даже боты могут подвергаться дискриминации — как говорится, Bot Lives Matters!
Подбивая вышесказанное: нейросеть стала новым видом инструмента для самого широкого круга специалистов. Для кого-то это кисть художника, для кого-то — печатная машинка или даже секретарша, а для кого-то — высокотехнологичная отмычка.
Реб Йесод для Telegram-канала «Русский футурист»
(Всего одно письмо в неделю, чтобы ничего не пропустить)